vydra

julie_ji


Мы, оптимисты, народ плечистый...


Previous Entry Share Next Entry
ВЫСУНУЛАСЬ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА
vydra
julie_ji
На днях на одном из туристических форумов я как-то по рассеяности была втянута в срач на вечную тему - почему в Индии плохо, везде антисанитария, говно и мусор, и какие грязные, необразованные, жадные и тупые все ИНДУСЫ. Меня так-то давно на эту приманку не купить, а тут, видимо, ослабила бдительность и сама не заметила, как вовлеклась и за каким-то лешим начала перечислять, что мне в Индии нравится, в том числе упомянула свой довольно позитивный опыт беременностей и родов в местной больнице, а также хороший уровень образования в индийской школе у старшей дочери.
Уййй, что тут началось!!!!!!!!! Оказывается, я вообще не имею права сравнивать системы образования и здравоохранения, потому что моя дочка учится в платной школе и рожала я тоже в платной клинике. Мои робкие попытки возразить, что, дескать, в Индии это как бы норма, а не исключение, и что у нас школа не для ВИПов, а для типичных представителей среднего класса, так же как и роддом, были высмеяны просто в хлам.
"Вы бы ещё сравнили Запорожец с Мерсом, почему Мерс лучше!" И вообще, "что с того, что у вас дочка умеет в 6 лет? Я вон в её возрасте умела умножать и делить в пределах тысячи в уме, а ваша только складывает и вычитает, а у моей знакомой ребёнок в четыре года свободно говорит по-русски, английски и китайски!"
В конце концов пришёл модератор, потёр половину комментов и сделал мне замечание - мол, с моей стороны некорректно "хвастаться" (чивоблин?) знаниями своей дочки, пусть даже в контексте идеи "почему в Индии не так уж всё плохо с образованием".
Рукалицо.

  • 1
Я поначалу подумала, что ты станешь учить, что индус и индиец не одно и то же. А у вас там как на шоу "Пусть говорят" развернулась "дискуссия" :)) Остренького захотелось :)

Ой, про индийцев и индусов уже настогребенило учить, честно:) Утомилась. Как и про "на ГОА" и "в Гоа" - как правильно:) Даже не чешусь теперь на эту тему.

кстати, а как правильно? ГОА - остров, значит, на Гоа?

Гоа - не остров и не аббревиатура, а штат на юге Индии (Goa), поэтому "мы поехали в Гоа":)

ок, спасибо.
странно, откуда я взяла, что Гоа остров?! помутнение рассудка.

Может, с Мальдивами перепутала?:)
Но в самом Гоа есть островки какие-то не слишком далеко от берега, однако к популярным курортам они не относятся.

нет, я же рассматривала карту подробно, пыталась понять, в Южное или Северное Гоа надо ехать... мы как-то собирались.... и вот - помутилось в голове((

Да, штат действительно делится на северную и южную часть, север в своё время прославили молодёжные тусовки, рейв-вечеринки, наркотики, хиппи и прочее. А юг - более тихий и спокойный, более красив по природе, но для многих тем и скучен - мол, "пенсионерский" какой-то отдых. Но я в этом плане самый что ни на есть консерватор, мне нравится ещё более "пенсионерский" и тихий штат Керала, южнее Гоа.

да я в общем уже от_отжигала, мне "пенсионерский" отдых тоже нравится))

ооо, так ты протанцевала по самым больным мозолям общественности))))) - роды, мелкие дети, Индия, роды и дети в Индии, платность..... ты бы еще пообсуждала питание детей и тебя порвали бы на британский флаг))))))

Ой, а можно мне вкратце про образование?
Что Маша в школе делает? :)
У нас в городе тоже есть одна католическая школа с довольно хорошим уровнем.
А сколько, кстати стоит ваша платная школа?
Я просто могу сравнить с годом подготовки и первыми тремя классами у моего племянника в хорошей питерской школе, ну, началка вышла небесплатной, прямо скажем.
Я подбираю варианты обучения для ребенка (поздно спохватилась, ага, ребенку два года). Меня печалит, что нужно с четырех в школу отправлять, дочка в четыре года точно никуда не впишется, она у меня из борцов с системой. А еще каникулы короткие в школах да и на зиму приходятся.
В России же девять месяцев торчать из-за дочкиной школы грустновато: зимы эти, темень, и муж по скайпу)) тоже не айс.



У нас в среднем выходит около 1000 долларов в год за учёбу, это включая и ежеквартальные выплаты, и внезапные единоразовые "поборы", которые совершенно стихийны и непредсказуемы.
Уровнем образования я довольна, правда сложновато, что трижды в год экзамены. Предметы в самом младшем классе (как раз вот когда в 4 года Маша пошла в школу) были - математика, английский устный и письменный, литература (стихи учили в основном), музыка (пение + танцы), физкультура, рисование. На второй год обучения добавились хинди (алфавит деванагари - чтение и письмо, стихи на хинди), что-то вроде труда (поделки всякие, хэндикрафт короче), плюс general knowledge - ну, типа там хорошие манеры, нормы поведения в обществе, национальные символы Индии, праздники, местная флора-фауна, насекомые, подводный мир и так далее. Учителя в основном говорят на английском, если только это не уроки хинди.
То, что с 4 лет в школу, меня тоже печалило, и трудно было очень деточку от себя отрывать, но она поплакала всего первые пару дней, потом втянулась - подружки, спортплощадка, весело, все дела.
Из минусов - в школе не кормят. Сама каждое утро собираю ей ланчбокс.
Муж её отвозит-привозит на машине, но школа предоставляет также трансферинг по желанию - либо на автобусе школьном, либо на авторикше.
Форма школьная обязательна. Там даже цвет заколочек-резиночек обговаривается, никаких отступлений от правил.

О, тысяча долларов это более или менее:) А в старших классах растут выплаты или на том же уровне?
Да, я вижу местных школьников, они как близнецы все в одинаковой форме:)
А сколько часов в день школа? Они там с младшего класса за партами сидят целый день?

Могут поднимать плату, конечно, но не посреди учебного года, а перед началом следующего, опять же непредсказуемо и не обговаривается заранее, скорее просто в контексте инфляции, в целом некритично:)
В первые годы учёба 3-4 часа в день, плюс выходные суббота-воскресенье, а вот с третьего года обучения начинается учёба по 6 часов в день и с одним выходным. Но, справедливости ради, в течение года столько праздников, что редко-редко прям получается полную неделю учиться.

Спасибо за информацию, очень полезно:)
Я как раз склоняюсь за школу в индии класса до седьмого хотя бы, а там смотреть по ситуации и в зависимости от желаемой специализации:)

Ну, тут ещё наверное надо ориентироваться на то, с какой в принципе страной вы будущее связываете. У кого-то Индия - лишь перевалочный пункт. Я хотела бы здесь остаться, если честно:)

Ой, я не умею оперировать такими обширными понятиями, как страна:)
И не могу додумать за дочку, в какой стране она захочет жить (она от меня, может, вообще на другую планету смоется годиков через тридцать, хаха)
Я бы с удовольствием оставила оливию при себе в индии вплоть до окончания института, и так оно и случится, если Оливия захочет стать врачом или инженером. А если ей, например, в консерваторию захочется или в спорт, то такие возможности есть только в России.
А еще есть такая фишка, что в нашем городе многие родители отсылают своих детей после седьмого класса в крепкие школы-пансионаты на юге страны, потому что считается, что тем, кому нужно серьезно учиться, в нашем городе делать нечего. Оставшиеся в городе восьми-девятиклассники рассекают по пабам, типа, не учатся.


А, ну в Агре у нас попроще в том плане что колледжей адекватных много. То есть вопрос отсылки после 7-го класса не стоит. Да, на юге хороший уровень образования, но у нас это решается в том числе и за счёт того, что многие преподы в школах и даже директора - как раз с юга:)

Ну, у нас тоже есть учреждения, у выпускников которых хорошие баллы на гос экзаменах, но почему-то считается, что отсылать подростков на юг учиться лучше (может, понты)

А, ну местные понты - это святое :D

Во жесть! Да, я по своему опыту заметила, что с категорично настроенными людьми связываться бесполезняк - всё равно не переубедить. C такими убогими людьми никакие убойные факты не прокатят, даже пытаться не стоит. Ещё и огрести за это можно. ^_^ Но какими же тупицами они сами себя при этом выставляют - это отдельный анекдот! Про умножение в пределах ТЫСЯЧИ в шестилетнем возрасте... ну вундеркинд, чё! Типа в России таких полно, ага. :)) А я вот знала лишь таблицу умножения в пределах 9-ти, и то годам к восьми, когда во второй класс пошла и проходили по программе. :))

Я таблицу умножения уже забыла, кстати))))))

Ну ничего, это дело поправимое. ;)

Не надо ввязываться, себе дороже выйдет. Общественное мнение обухом не перешибешь, а вот ведерко помоев огребешь точно. Мои родители, например, до сих пор думают, что я тут если и не в аду, то где-то близко. А то, что в аду два кондера, куча вкусняшек и все цветет, так это ад такой...:))

Да-да, Оль, моя мама тоже поначалу рыдала безостановочно от мысли "куда ты впёрлась" - в смысле я, и даже когда приехала в первый раз в Индию - рыдала от шока первые пару дней:)
Сейчас рыдает уже потому, что уезжать отсюда не хочет:)))
В общем, каждому своё, а ввязываться в споры действительно себе дороже. Да за одни манго уже стоит жить в Индии!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account